Имитационное моделирование бизнес-процессов

Моделирование бизнес-процессов с 4. Имитационное моделирование Перед современными предприятиями часто встает задача оптимизации технологических процессов. Метод функционального моделирования позволяет обследовать существующие бизнес-процессы, выявить их недостатки и построить идеальную модель деятельности предприятия. Построение функциональной модели осуществляется от общего к частному - сначала описывается общая схема деятельности предприятия, затем шаг за шагом все более и более подробно описываются конкретные технологические процессы. Такой подход весьма эффективен, однако на уровне наибольшей детализации, когда рассматриваются конкретные технологические операции, для оптимизации этих операций функциональной модели может оказаться недостаточно. В этом случае целесообразно использовать имитационное моделирование. Имитационное моделирование - это метод, позволяющий строить модели, учитывающие время выполнения функций. Полученную модель можно"проиграть" во времени и получить статистику происходящих процессов так, как это было бы в реальности.

Реинжиниринг предприятия на основе имитационной модели

Виртуальная промышленная корпорация ВПК как форма взаимодействия разнопрофильных промышленных предприятий, реализующих в своем бизнесе стратегию аутсорсинга, позволяет отечественным компаниям-производителям более эффективно сотрудничать как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. В то же время аутсорсинг ставит задачу выбора наиболее надежных партнеров в условиях неопределенности, что влечет дополнительные риски. Решение о взаимодействии с некоторыми экономическими агентами может являться стратегическим; поэтому целесообразно априори оценить последствия такого решения.

Эта задача может быть решена путем моделирования бизнес-процессов - взаимодействия компаний в составе ВПК при создании новой продукции совместно с выбранными контрагентами.

выполнения в рамках процесса и некоторые другие;. 3) проводится имитация модели бизнес-процессов, в результате чего определяется время.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Реинжиниринг направленный на перепроектирование бизнес-процессов для достижения радикального улучшения деятельности организации, является одним из самых современных методов такого типа. Основы этой теории были заложены в США в гг.

Имитационное моделирование — это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в изучаемых процессах. Для того чтобы определить место имитационного моделировании в реинжиниринге бизнес-процессов, выделим этапы последнего: Формируется желаемый образ фирмы Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы Разрабатывается модель нового бизнеса Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы Имитационное моделирование применяется на втором и третьем этапе.

Необходимость применения имитационного моделирования при реализации проекта реинжиниринга обосновывается тем, что имитационное моделирование повышает его эффективность, так как нет необходимости проводить эксперименты над сомой организацией, а только над её имитационной моделью. Необходимо заметить, что построение имитационной модели достаточно сложный, трудоёмкий и дорогой процесс, и в этом случаи организации может пойти двумя путями: Построение имитационной модели всех бизнес-процессов организации.

Поставлен эксперимент по трансляции модели описанной нотацией в агентную имитационную модель . Результаты работы могут использоваться аналитиками для сокращения времени проектирования в процессе реализации имитационных моделей, а также упрощения процесса последующей эксплуатации имитационных моделей. Введение Агентное имитационное моделирование — направление в имитационном моделировании, используемое для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами как в других парадигмах моделирования , а наоборот, эти глобальные законы и правила являются результатом индивидуальной активности членов группы.

На тему: «Создание имитационной модели бизнес-процесса « Эффективность предприятия»». Цель: на примере имитационной.

Моделирование бизнес-процессов, или бизнес-моделирование — это описание и изображение деловых объектов процессов, подразделений и т. Набор символов называется нотация. Результат бизнес-моделирования — модель бизнес-процессов. Хорошая модель бизнес-процесса, помимо изображения элементов процесса, содержит и цифровые параметры, такие, как время, ресурсы процесса, стоимость исполнения элемента и т.

Регламентация бизнес-процессов — это такое описание процессов, с помощью которого удобно эти процессы выполнять. То есть четкое и понятное описание, кто и что делает может содержать требования к качеству результатов, различные параметры для оценки эффективности и т. Модель бизнес-процесса позволяет анализировать процесс. Например, посчитать, сколько стоит выполнение тех или иных операций, что будет, если убрать эту операцию и т. Как правило, с помощью модели как раз выполнять — неудобно, она сложна для восприятия неспециалистами.

В некоторых бизнес-моделях можно выполнять имитацию выполнения бизнес-процесса это называется имитационное моделирование , чтобы обнаружить возможные трудности.

Бизнес-процессы

Данная статья посвящена основным подходам моделирования бизнес-процессов и принципам их анализа. В настоящее время моделирование имеет практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. .

ТЕМА 3 Основы построения имитационных моделей экономических систем. Автоматизированное конструирование моделей бизнес-процессов.

В результате внедрения информационных технологий трансформируется характер организации логистических процессов табл. Реинжиниринг логистических процессов на основе современных информационных технологий сводится к решению следующих задач: Решение перечисленных задач обеспечивается созданием корпоративных информационных систем, в которых центральное место занимает управление логистическими процессами.

Основные подсистемы информационной системы, которые обслуживают потребности управления логистическими процессами, представлены на рис. Состав подсистем информационной системы, обслуживающих выполнение логистическкого процесса При этом корпоративная информационная система призвана обеспечивать: Большое значение в современных информационных системах управления логистическими процессами придается оптимизации выполнения логистических функций, к которым относятся: Логистические бизнес-процессы современного предприятия отличаются изменяющимися во времени характеристиками материальных, информационных, финансовых потоков, например такими, как интенсивность поступления заказов на готовую продукцию и поставок сырья и материалов в различные периоды времени.

Следствием динамичности бизнес-процессов является неравномерность использования основных ресурсов: В этих условиях задачу оптимизации организации или реинжиниринга бизнес-процессов можно решить на основе применения инструментальных программных средств имитационного моделирования. Решению перечисленных задач во многом способствует интеграция информационных систем с инструментальными средствами динамического имитационного моделирования, к которым в частности относится хорошо зарекомендовавший себя в мировой практике инструментальный комплекс на базе 2 , обладающий следующими возможностями: Рассмотрим в качестве примера динамической модели процессов производства и закупки в среде имитационную модель анализа и прогнозирования процессов добычи, переработки и доставки нефти и нефтепродуктов, разработанную по заказу КИА центра.

Особенность данной модели заключается в одновременности моделирования нескольких взаимосвязанных производственных процессов нефтяной компании с возможностью привлечения ресурсов предприятий-партнеров рис. Структура потоков товародвижения нефтяной компании 1. Добыча и доставка сырой нефти:

Моделирование и оптимизация бизнес-процессов производства растительных масел

Методы анализа и имитации управленческих решений при реинжиниринге. Особенности управленческих решений при проведении реинжиниринга. Системный подход к принятию управленческих решений при реинжиниринге. Методы анализа и имитации управленческих решений. Использование информационных технологий при принятии управленческих решений.

бизнес-процессов Научной библиотеки СФУ, рассмотрена система обслужи- 3 Разработка имитационной модели системы обслуживания Научной.

Информационные системы ИС , используемые в большинство организаций для поддержки выполнения бизнес-процессов, обычно обладают функциональностью регистрации фактов выполнения операций в организации. ИС ведут журналы, содержащие данные о случаях, произошедших в организации то есть об экземплярах процессов, вариантах их исполнения , время, в которое задачи были выполнены, исполнителей людей или системы , которые выполняли эти задачи и другие виды данных.

Эти журналы являются отправной точкой для анализа процессов, и их, как правило, называют журналами событий. Идея интеллектуального анализа процессов заключается в том, чтобы выявить, отследить и произвести улучшение реальных а не предполагаемых процессов путем извлечения знаний из журналов событий, доступных в современных информационных системах. Интеграция имитационного моделирования и интеллектуального анализа процессов впервые была осуществлена при создании дискретно-событийных имитационных моделей в работах.

Аналогичные разработки для агентных имитационных моделей отсутствуют. Таковые исследования могли бы положить начало созданию, а в дальнейшем и автоматической генерации, адекватных агентных имитационных моделей на основе журналов событий ИС используемых в организациях.

Имитационное моделирование бизнес-процессов на основе использования ППП

Бакалавриат В данной работе рассматривается процесс построения имитационной модели в среде 6. Цель данной работы — это оценка эффективности бизнес-процессов компании с использованием имитационной модели. В работе определены следующие задачи: В результате работы были оценены основные характеристики бизнес-процессов компании: Так же, на основании полученных в ходе моделирования данных, были найдены оптимальные характеристики системы и оценена общая эффективность компании.

В соответствии с оптимальными параметрами системы были предложены методы по повышению эффективности бизнес-процессов.

Целями разработки моделей являются: исследование объектов моде- лирования Имитационные модели бизнес-процессов или предприятий в.

Партнёры Бизнес-процессы Менеджеры, которым необходимо решить какую-либо проблему или улучшить бизнес-процесс, могут экспериментировать с различными решениями в реальной жизни, внедряя их на практике в своей компании. Например, они могут попытаться оптимизировать документооборот, заказать дорогое современное оборудование и тому подобное. Однако, это может занять слишком много времени и оказаться дорогостоящим для компании, а постоянные нововведения усложнят жизнь работников.

В современных условиях эксперименты на работающем бизнесе могут обойтись компании слишком дорого. Кроме того, эти изменения могут противоречить друг другу или быть неоптимальными для предприятия в целом. Имитационное моделирование предлагает решение этой проблемы. Имитационное моделирование является инструментом для решения проблем бизнеса.

При помощи имитации можно проверять идеи или комбинации идей, искать оптимальные значения параметров для различных ситуаций. Все это можно делать без дополнительных затрат, не мешая работе компании. Наш подход к моделированию позволяет анализировать и оценивать эффективность бизнес-процессов компании, улучшать их, а также разрабатывать совершенно новые бизнес-процессы, основываясь на имитационных экспериментах.

Типичные задачи в этой области: Он включает в себя дозаправку самолёта, пополнение боезапаса, а также предполётный и послеполётный осмотр высококвалифицированным персоналом. Инженеры американской компании , специализирующейся в области авиастроения и авиакосмической техники, попытались усовершенствовать процесс техобслуживания военных самолётов с помощью имитационного моделирования .

Моделирование бизнес процессов

В результате внедрения информационных технологий трансформируется характер организации логистических процессов табл. Реинжиниринг логистических процессов на основе современных информационных технологий сводится к решению следующих задач: Решение перечисленных задач обеспечивается созданием корпоративных информационных систем, в которых центральное место занимает управление логистическими процессами. Основные подсистемы информационной системы, которые обслуживают потребности управления логистическими процессами, представлены на рис.

Статья посвящена описанию процесса разработки имитационных моделей для сложных и сложнейших экономических процессов в интересах.

Алтайский государственный технический университет им. Компьютерная имитация экономических процессов систем. Экономика как объект математического моделирования. Имитационный и аналитический подходы к исследованию моделей экономических систем. Экономико-математические, эконометрические и имитационные модели экономических систем. Границы возможностей классических математических методов в экономике.

Условия, когда модель экономической системы требует имитационного анализа. Определение имитационной модели экономического процесса системы. Переменные и параметры ИМ. Этапы построения ИМ экономической системы. Имитация как численный метод компьютерных экспериментов с математическими моделями экономических систем.

Технология имитационного моделирования бизнес-процессов ( ) и её применение

Построение имитационной модели бизнес-процесса"Управление инцидентами" компании"МегаФон" с целью прогнозирования совокупной стоимость ИТ-сервиса по обслуживанию инцидентов. Разработка моделирующих алгоритмов для реализации компьютерных программ модели. Методология и функциональные возможности систем моделирования бизнес-процессов. Идентификация законов распределения случайных величин.

Разработка и описание моделирующего алгоритма для реализации программы имитационной модели. Разработка компьютерной программы моделирования.

В курсе изучаются принципы и методы построения имитационных моделей и процессов с использованием с модуля имитационного моделирования.

Управление разработкой В этой статье я хочу поговорить об основных принципах моделирования бизнеса, о тех подходах, которые применяются в этой сфере, и на основе которых создаются языки моделирования и нотации. От регистрации лида до закрытия сделки. Кейс и пояснения , о системе . И везде я использовал при пояснении примеров и практических решений нотации бизнес-процессов.

С одной стороны, применение схем для наглядности при описании моделей бизнеса в ни у кого не вызывает вопросов. Это действительно очень удобно. С другой стороны, многие бизнесмены и даже мои коллеги недоумевают, зачем нужны специальные нотации и правила для разработки бизнес-процессов, ведь можно в любом графическом редакторе или при помощи других удобных инструментов просто нарисовать интуитивно понятную схему.

О том, почему так важна стандартизация, а также о том, в каком случае применяется тот или иной подход, я и хочу поговорить.

Практический вебинар:"Построение простой имитационной модели в AnyLogic" 18.07.2013