Инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия

Данные Федеральной службы государственной статистики Составлено авторами. Наличие существенной разницы в уровнях развития малого бизнеса в регионах страны является следствием того, что каждый регион, являясь подсистемой экономической структуры экономики страны, имеет свои специфические условия ведения предпринимательской деятельности. Соответственно, и методы поддержки и стимулирования в различных регионах будут отличатся как по количеству, так и по качеству. Необходимо наладить четкое взаимодействие всех методов поддержки и стимулирования малого бизнеса, начиная с основ законодательной базы, налогового обеспечения, финансово-кредитной поддержки и антимонопольного регулирования, что в первую очередь является прерогативой федеральных органов, а уж затем — региональных. Это было сделано для того, чтобы поднять наиболее проблемные для региона отрасли, решить ряд структурных проблем собственной экономики. Воспользовались этой возможностью и власти Республики Северная Осетия — Алания. Поскольку малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата республики, в Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до года малый бизнес выделен как один из приоритетных вопросов. Так, в году число малых предприятий в республике составило ед. Оборот малых предприятий насчитывает ,6 млн. Малое предпринимательство присутствует во всех отраслях экономики.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ.

зависит от числа малых и средних предпринимателей в регионе. Вполне Почему в России проваливается программа поддержки малого бизнеса Структура сферы МСП в России такова, что подавляющее.

Эксперты оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона Эксперты оценили финансовую инфраструктуру малого предпринимательства региона Наука сегодня 6 Сентября Тюменская область имеет все шансы для динамичного развития малого предпринимательства. К такому выводу пришли доценты кафедры финансов, денежного обращения и кредита ТюмГУ Анжелика Абышева и Лариса Др гунова, исследовав динамику основных показателей деятельности малых предприятий Тюменской области.

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства Тюменской области представлена рядом структур: С целью минимизации рисков разработан ряд мероприятий. К примеру, предоставление целевых займов и субсидий по возмещению части затрат на оплату по договорам кредита, а также активное развитие деятельности гарантийного и микрофинансового фондов. Общая сумма финансовой поддержки за период — годов составила 2.

По оценкам специалистов, в Тюменской области создана развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, объекты которой осуществляют целенаправленную финансовую поддержку. Развитие малых предприятий способствует созданию новых рабочих мест, снижению уровня безработицы, а также формированию региональных и местных товарных рынков. Правительство Тюменской области оказывает обширную поддержку малого бизнеса, который реализует инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития региона.

В ближайшем будущем планируется развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства благодаря созданию промышленных парков и особых экономических зон регионального значения, а также поддержка инвестиционных проектов Тюменской области, направленных на создание промышленного производства и развитие придорожного сервиса, сообщила Лариса Драгунова. Таким образом, юг области является лидером по количеству зарегистрированных малых предприятий.

Всероссийская конференция"Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Цель конференции - рассмотреть актуальные вопросы и презентовать программы развития малого предпринимательства в условиях меняющего экономического климата и структурных изменений в системе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа конференции расписана на три дня. Сегодня в столице действуют более тыс.

В плане формирования инфраструктуры поддержки и развития малого по поддержке и развитию малого бизнеса на уровне регионов. Создаваемые.

Пряслов соискатель кафедры политической экономии Ивановского государственного университета Малое предпринимательство Ивановской области продолжает оставаться мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем региона: По данным областного комитета государственной статистики за гг.

Также в г. Таким образом, в этой сфере занято более тыс. Но по числу малых предприятий Ивановская область занимает е место для сравнения: В среднем по области на жителей приходится 5 малых предприятий и 24 предпринимателя для сравнения:

Совершенствование работы инфраструктуры поддержки предпринимательства в Алтайском крае

Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства В плане формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в ближайшей перспективе намечено перестроить работу Фонда развития малого предпринимательства далее - Фонд. Анализ деятельности Фонда показал, что его основная деятельность свелась к реализации второго транша Программного займа Азиатского банка развития для сельского хозяйства и Программы кредитования Европейского банка реконструкции и развития малого предпринимательства в Казахстане.

Сложилась ситуация, когда Фонд из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и взаимодействия с органами власти в регионах стал организацией, недоступной малым предпринимателям, тогда как развитие малого бизнеса возможно только при обеспечении должной поддержки его на местах. В этой связи планируется привлечь местные органы к содействию деятельности Фонда, в частности, предложить им стать участниками Фонда, путем внесения в уставный капитал административных зданий большой площади, для того, чтобы в них можно было разместить на условиях аренды значительное число субъектов малого бизнеса и их общественных объединений.

Структура Фонда и его региональных филиалов должна, в обязательном порядке, включать подразделения по оказанию финансовых, юридических, маркетинговых, информационных, оценочных и факторинговых услуг, а также подразделения по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников. Выдача кредитных ресурсов, когда заемщик проходит многоступенчатую и сложную процедуру утверждения бизнес-плана в банке и затем обращается в Фонд для повторного одобрения, на практике затягивается на несколько месяцев, что зачастую отпугивает потенциальных заемщиков.

о создании сети региональных агентств поддержки малого бизнеса, в котором была определенная логика развития инфраструктуры.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства Российской Федерации от 3. Несомненно позитивное значение для развития малого бизнеса имеют:

ГКУ МО «Московский областной центр поддержки предпринимательства»

Документы Фонда Коротко о нас Поддержка малого и среднего бизнеса — один из приоритетов региональной государственной политики. Цель деятельности Формирование предпринимательской среды, обеспечение условий для создания и развития малых предприятий в приоритетных направлениях деятельности развитие производства, внедрение инновационных технологий. Основная задача Создание условий для устойчивого развития стартапов, предпринимательских инициатив, предприятий.

Предоставление предпринимателям материально-технических, информационных, консультационных, финансовых и других необходимых услуг, комплексное сопровождение их бизнес-проектов. Изменение структуры поддержки предпринимательства — мера, соответствующая требованиям времени. Малый и средний бизнес в регионе успешно развивается, в том числе и с нашей помощью.

Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет происходить презентация и защита комплексной программы развития предпринимательства в регионах.

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя.

Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн.

Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1. Приоритетными сферами по-прежнему являются производство и импортозамещение. Липецк , расширено производство предприятий: Нововведением в текущем году стало развитие малого бизнеса в моногороде Лебедянь. Улучшены ключевые показатели Липецкого областного фонда поддержки МСП: Гарантиями фонда воспользовались 20 предпринимателей на сумму ,5 млн.

Всероссийская конференция поддержки малого бизнеса

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки.

В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок.

Структура управления внешнеэкономической деятельности в регионе Государственная поддержка малого бизнеса и инновационной деятельности .

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Состояние сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки 1. Особенности становления сектора малого предпринимательства. Система государственной поддержки Малого предпринимательства. Понятие инфраструктуры поддержки МП и принципы ее формирования.

Политика ЕС по формированию инфраструктуры поддержки МП на наднациональном уровне. Законодательная сторона инфраструктурной поддержки МСП. Основные элементы инфраструктурной поддержки МСП. Формирование инфраструктуры на национальном уровне на примере Испании Глава Направления совершенствования инфраструктуры поддержки и развития МП в РФ.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона.

VIII Всероссийская конференция поддержки малого бизнеса. организаций инфраструктуры поддержки бизнеса 85 регионов России.

В современных условиях особую значимость приобретает решение проблем, связанных с обеспечением опережающих темпов роста малого предпринимательства, которое в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего, региональная власть, будет осуществлять его поддержку.

Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: Срок публикации - от 1 месяца. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего региональная, власть будет осуществлять его поддержку. Региональные факторы оказывают значительное воздействие на особенности разрабатываемых мер, связанных с изменением предпринимательской среды и инновационной активностью хозяйствующих субъектов.

В связи с этим заслуживает внимание рассмотрение практики формирования механизма поддержки малого бизнеса на примере Омской области, который является одним из наиболее динамично развивающихся регионов страны. Благоприятный деловой климат В настоящее время в Омской области достигнут значительный прогресс в развитии малого предпринимательства. Так, по состоянию на 1 января года на территории региона зарегистрировано 14,2 тыс. Среднесписочная численность работающих на них составила 90,4 тыс.

№ 83-ПП Об информационной поддержке малого предпринимательства г.Москвы

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство как элемент экономического комплекса региона и его социально-экономическая роль. Финансовые проблемы малого предпринимательства и основные механизмы их решения. Сущность микрофинансирования и его место в решении финансовых проблем субъектов малого предпринимательства.

научная статья по теме ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ДОТАЦИОННОМ РЕГИОНЕ Экономика и.

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Наиболее важной представляется социальная роль малого предпринимательства, которая состоит не только в обеспечении занятости и создании рабочих мест, но и в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии. В условиях ограниченности финансовых ресурсов в России значение малых предприятий постепенно возрастает, что обусловлено возможностью их развития с относительно меньшими инвестиционными затратами.

Выполняя высокие по своей значимости функции, малые предприятия сталкиваются со специфическими трудностями, обусловленными их размером. Зарубежный опыт показывает, что сложившиеся системы поддержки малого предпринимательства являются достаточно сложными, в то же время гибкими, обеспеченными ресурсами и обладающими разнообразными инструментами для быстрого реагирования на изменение ситуации промышленные и предпринимательские зоны, технопарки, бизнес-инкубаторы, и др.

Не все зарубежные механизмы поддержки приемлемы в нашей стране, особенно в условиях недостаточности финансовых ресурсов. В настоящее время органы государственной власти подчеркивают необходимость и в то же время недостаточность развития этого сектора экономики. Ежегодно разрабатываются и принимаются программы и законодательные акты, создаются объекты инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.

Алексей Улюкаев: В 2017 году для поддержки малого и среднего бизнеса необходимо 20 млрд рублей