Этика: конспект лекций

Он может вызвать у них познавательный, но не практический интерес. Такой подход, безусловно, в корне противоречит еврейской традиции, которая, напротив, считает эти тексты всегда актуальными. В работе представлены этико-правовые положения Талмуда, относящиеся к сфере бизнеса, и показана их актуальность. Однако, во-первых, это разделение предполагает университетский режим с двухчасовыми занятиями, во-вторых, лекции имеют различный объем. Для преподавания данного курса в старших классах средней школы предлагается следующее разделение материала. Занятие рассчитано на два академических часа желательно, в разные дни, чтобы ученики в ходе работы над домашним заданием самостоятельно переосмыслили изученный материал. В ходе урока используются методы критического мышления.

Лекция по этике и психологии"Деловой этикет"

Сущность культуры бизнеса 2. Корпоративная культура российских предприятий и этика бизнеса в условиях глобализации 1. Культура бизнеса — те ценности, которые существуют в организации. Именно они определяют способ ведения бизнеса.

Взгляды на то, какой должна быть этика, мораль и человеческие изучил этих требований не в состоянии успешно делать то или иное дело, бизнес.

Ситуативные правила делового этикета: Национальной особенностью русского речевого этикета является использование личного местоимения 2 лица мн. В официальной ситуации принято обращаться к собеседнику по имени-отчеству. В русском обществе принята трехименная система названия людей: Обращение по имени-отчеству может сочетаться только с обращением на"Вы".

Общение начинается с установления расстояния между собеседниками: В русском этикете официальная зона общения равна длине двух вытянутых Общение начинается с установления расстояния между собеседниками: В русском этикете официальная зона общения равна длине двух вытянутых для рукопожатия рук см , дружеская - расстоянию двух согнутых в локте рук 50 см.

Переход из одной зоны в другую, например уменьшение расстояния между собеседниками, понимается как желание изменить официальный тон общения на дружеский.

Нравственность, оторванная от жизни, так же безнравственна, как и сама жизнь без нравственности Г. Все попытки творить и любить потерпят неудачу, если не развить созидательного подхода личности к жизни Э. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает Ф. Этика как наука о морали — это область философского знания, исследующая нормы законы регулирования отношений между людьми. Это наука о способе жизни, о соотношении должного и сущего Аристотель.

Понятия этика, мораль, нравственность тождественны:

Опорный конспект лекций. Перечень вопросов по дисциплине «Этика бизнеса». 1. Предмет и задачи курса «Этика бизнеса». 2. Психология бизнеса.

Мировой уровень гипернормы — это совокупность норм, основанных на общечеловеческих ценностях. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим Исход И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него аль-Исра Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им… Исход Устраняйтесь же скверны идолов аль-Хадж, Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно… Исход

План лекции. 1. Этика и психология в современном бизнесе

Место профессиональных кодексов в системе морали. Этика специалиста сферы сервиса как вид профессиональной этики. В процессе исторического развития общества, особенно в ХХ веке, возникли такие специальные виды морали, как экологическая этика, этика семейно-бытовых отношений, этика науки, этика политических отношений, биоэтика, этика ненасилия и др.

Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.

Вместо прежней системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утверждается новая система. Наряду с ростом внимания части населения к морали и религии, происходит рост преступности, нигилизма. Поэтому очень важно иметь фундаментальные научные знания о морали и религии. И это особенно существенно для молодёжи, не имеющей должного жизненного опыта и нужных знаний, чтобы правильно оценить поступающую информацию. Современная Россия приобщается к глобальной экономике, вступает в мировой рынок, где действуют определённые нравственные нормы хозяйственной этики.

И Россия должна следовать общепринятым нравственным принципам в сфере бизнеса и предпринимательства, если желает быть равноправным и уважаемым партнёром.

Электронные книги по деловому общению и этикету

Что это за правила, зачем они нужны и как их внедрить, разбираемся в статье. Соблюдение этики делового общения — основа успешного коллектива. Отношения, построенные на правилах профессиональной этики и взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу, поддерживают мотивацию в коллективе. В статье представлены основные принципы этики делового общения, советы и правила, которые будут полезны как сотрудникам, так и руководителям.

Слагаемые воспитанности, хорошего тона. Эволюция этикета как социального явления. Этика деловых отношений в сфере бизнеса. Влияние .

Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: Например, секретарь женщина первым приветствует своего руководителя мужчину , стоящие и беседующие возле дверей высшего учебного заведения студенты первыми приветствуют проходящего мимо ректора и т. Однако и здесь могут быть отступления от правил: Вообще нет строгих правил того, кому с кем следует здороваться первым; обычно в повседневной деловой практике первым здоровается тот, кто первым другого увидел — если нет уж слишком большой разницы и в должностном ранге, и в возрасте.

Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает — это предписывает светский этикет. Деловой этикет и тут вносит свои поправки: То есть в данном случае неважно, кто приветствует — мужчина или женщина, и неважно, кого приветствует — мужчину или женщину; важно лишь, что лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием.

Этика: конспект лекций ()

Конспект лекций Деловая этика Конспект лекций Деловая этика Взгляды на то, какой должна быть этика, мораль и человеческие отношения в сегодняшней Украине, в той или иной степени находят отражение в различных пособиях, учебниках, а также специальных трудах, посвященных этой проблеме. В средствах массовой информации довольно часто осуждается практика подкупа и взяточничества, мошенничества и надувательства партнеров, нечестная реклама и лоббистские интересы, исходя из интересов коммерческих группировок, загрязнения и уничтожения окружающей среды ради достижения сверхприбылей и т.

Реакция людей на обвинения в неэтичности поведения в менеджменте и предпринимательстве бывает довольно разной. Одни считают, что нарушителей необходимо строго наказывать согласно действующих законов.

2 Этика фармацевтического бизнеса - это совокупность правовых и этических норм и правил, определяющих поведение субъектов на.

Обращения в документах[ править править код ] Основной формулой обращения в документах является: Это же обращение используется, когда неизвестны имена и должности получателей письма [10]. При обращении к должностным лицам органов власти, депутатам, президентам председателям обществ, компаний, фирм, а также к духовным лицам различных вероисповеданий принято обращение с указанием должности без фамилии.

В письмах-поздравлениях, приглашениях, извещениях разрешено обращаться по имени и отчеству: При обращении возможна постановка как восклицательного знака, так и запятой, но рекомендуется соблюдать единообразие. В случае если после обращения стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы, если восклицательный знак — с прописной [11]. Обращения в переписке с зарубежными адресатами[ править править код ] За рубежом обращение является обязательным элементом служебного письма. Отсутствие обращения считается нарушением норм делового этикета.

В переписке с зарубежными корреспондентами обращение формулируется в соответствии с традициями страны назначения, статусом и уровнем взаимоотношений должностных лиц. В персональных обращениях имя инициал имени адресата обычно опускается, остается только фамилия [12]. Заключительные формулы вежливости[ править править код ] В качестве заключения можно использовать следующие фразы: Во многих крупных корпорациях, особенно западных, в контракте детально оговаривается, как должен быть одет сотрудник.

Согласно британскому социальному антропологу Кейт Фокс , одежда выполняет несколько функций:

Лекция 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА КАК АСПЕКТ ЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого-нибудь явления, нрав, обычай, характер. Этические добродетели, таким образом, являются свойствами человеческого характера, его темперамента, душевными качествами.

Деловой Взгляд Ведя деловые переговоры, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Направив свой взгляд на этот.

Бизнес эпохи постиндустриального перехода. Репутация и бизнес-этика Ещё немного о спецраспределителе В конце прошлой лекции я привёл два примера, которые достаточно масштабны и хорошо иллюстрируют степень лоховства российских инвесторов. Надо понимать, что степень лоховства не столь масштабных инвесторов примерно такая же. Как это лоховство выглядит в натуре?

Лохи и вывезли свои денежки на Запад — либо в банчок на Швейцарщину, либо на какой-то оффшорный счёт. Под это в России существует оффшорное обслуживание — какая-то контора предлагает услуги: Вы будете белые люди с баблом на счетах на Западе. Оффшорные счета — это ловушки для лохов. Когда у вас есть деньги на оффшорном счёте, то где вы их можете потратить?

Там же в оффшоре вы и можете их потратить. А что вам там нужно? Что вам может быть нужно на Науру? Или на островах Ниуэ? Знаете, что такое режим оффшорного банка на тех же Багамах или ?

Деловая этика. Лекции.

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем:

Деловая этика. Лекции по теме"Деловая этика" по предмету"Гуманитарные дисциплины". Общее количество просмотров лекций: ; всего лекций.

Понятие и виды делового общения, его специфические особенности и влияние личностных качеств на общение. Основные функции и правила делового этикета, этика и психология делового общения. Психология деловых переговоров и этика общения по телефону. Внешний вид, манера держаться - важные составляющие делового человека.

Этика деловых переговоров, деловой переписки. Особенности делового этикета у разных народов. Влияние индивидуальных психологических качеств личности на общение. Этика и психология деловых бесед и переговоров. Правила общения по телефону.

Этика в бизнесе. «Слово и бизнес» (2_14)