Порты восточной Балтики: тенденции, проблемы, перспективы

Сертифицирован Создают свыше 58 тысяч рабочих мест и 6,13 процента от всего ВВП Литвы В отличие от расположенных севернее портов, Клайпедский порт не замерзает даже в самые холодные зимы, гарантируя непрерывное судоходство и выполнение грузовых работ. Глубина входного канала порта — 15,5 м. Глубина внутреннего канала —14,5 м. Порт может принимать крупнотоннажные суда: Незамерзающий В отличие от расположенных севернее портов, Клайпедский порт не замерзает даже в самые холодные зимы, гарантируя непрерывное судоходство и выполнение грузовых работ. Глубоководный Глубина входного канала порта — 15,5 м.

Амбициозный план: в Клайпеде принято решение о строительстве аванпорта

Этим термином президент РФ Владимир Путин обозначил практику увязывания поставок определённого объёма российской нефти на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ Беларуси с одновременным предложением белорусским нефтепереработчикам отказаться от экспорта нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы в пользу портов Ленобласти.

Оппозиционные СМИ тут же завели привычную песню о том, отношения неравноправны, Россия диктует Беларуси условия и т. Однако говорить так могут только те, кто не дал себе труда ознакомиться с договорённостями, достигнутыми Владимиром Путиным и Александром Лукашенко. До года Беларуси гарантировано получение 24 млн тонн нефти в год. При этом 18 млн тонн будут направляться на переработку на НПЗ, 6 млн тонн республика сможет реэкспортировать. Это примерно как если бы Россия сама продала эти 6 млн тонн на внешнем рынке, а затем часть вырученных денег положила в белорусский бюджет.

18 ч. назад Проект развития перегрузочного терминала ООО «Приморский УПК» был Терминал займет гектаров в 1,5 километрах от порта.

Страны Балтии, в свою очередь, ждут инвестиций из Китая для развития инфраструктурных проектов. Между странами Центральной, Восточной Европы и Китаем существует огромный неиспользованный потенциал экономического сотрудничества, в частности, в КНР заинтересованы в получении качественных сельскохозяйственных продуктов, а также в расширении сбыта своих промтоваров и в развитии туризма, заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян. Ранее премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что Китай испытывает интерес к инвестированию в инфраструктуры Балтийского региона.

Кэцян и Рыйвас обсудили также сотрудничество в сфере электронной торговли и создание перспектив для эстонских предприятий. По словам Рыйваса, эстонские предприятия заинтересованы в выходе на китайский рынок. В свою очередь, министр сельской жизни Эстонии Урмас Круузе, который находится с официальным визитом в Китае, заявил, что его коллега из КНР Хань Чанфу заверил, что рынок КНР открыт для качественных эстонских продуктов питания. В Китае проходит й форум по экономическому сотрудничеству и торговле сельскохозяйственными продуктами между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы.

На развернутом в течение четырех дней в рамках аграрно-торговой ярмарки эстонском стенде посетителям и региональному руководству по закупкам предлагается ознакомиться с продуктами питания из Эстонии. По его словам, за короткий период времени произошел ряд встреч на высоком уровне и подписание соглашения Эстонии с китайскими организациями, занимающимися контролем пищевых продуктов, а также между министрами.

Лицом к Востоку

Последние данные свидетельствуют о том, что морские ворота Литвы опережают не только латышских и эстонских конкурентов, но также Польшу, Финляндию и Швецию. Однако, несмотря на положительную динамику, в будущем гавань может столкнуться с проблемами. Последние напрямую связаны со строительством внешнего порта и возможным оттоком белорусского транзита. Сегодня Дирекция порта пребывает в приподнятом настроении. На фоне серьёзных убытков Риги и Таллина, лишившихся львиной доли российского транзита, Клайпеда подсчитывает прибыль и готовится к реализации масштабного проекта по развитию порта за пределами Куршского залива.

Аванпорт может появиться в Клайпеде в году, общая сумма проекта составит порядка 1 млрд евро.

На заседании Совета порта была принята самая амбициозная и Все эти пункты, требующие рекордных инвестиций, были одобрены на Совете, который будет расположен на побережье Балтики, то есть за.

Оба прибалтийских государства, в которых активно проводится декоммунизация, рассчитывают на щедрые инвестиции со стороны крупнейшей коммунистической державы мира. Взамен они готовы предложить КНР свои транзитные мощности. Эксперты отмечают, что Пекин заинтересован в балтийских портах. При этом они подчёркивают, что кооперацию между Латвией, Эстонией и Китаем трудно развивать в обход Москвы — как с географической, так и с политической точки зрения.

О перспективах прибалтий ко-китайского сотрудничества — в материале . Латвийский лидер находился с рабочим визитом в КНР с 15 по 20 сентября. Также, по словам латвийского президента, его страна заинтересована в инвестициях из КНР, в частности в науку и зелёные технологии. Привлекает Ригу и огромный китайский рынок: Одновременно в КНР побывала с визитом глава другого прибалтийского государства.

Грузооборот портов Балтии и санкции: кто - кого?

Получить короткую ссылку За последние три года правительство России взяло курс на перераспределение транзита угля через латвийские порты в пользу отечественных портов Балтики РИГА, 29 янв — . Компания"Лукойл" заявила о заинтересованности в строительстве терминала для перевалки нефтяного кокса, угля и окатышей в Высоцке Ленинградской области. Эксперты отмечают, что выбор северо-западного направления оправдан для нефтяных компаний:

В настоящее время основной объем перевалки в порту Высоцк Эксперт оценивает инвестиции в проект на уровне миллиардов.

Одноклассники Петербургский бизнесмен Илья Трабер, который имеет в городе неоднозначную репутацию еще с х, фактически становится угольным королем Северо-Запада. Он теперь главный по экспорту угля, зерна и минудобрений в Балтийском море. Вот только инфраструктура еще не готова, а цена вопроса велика — 90 миллиардов рублей. Это федеральные деньги, которые пойдут на обустройства порта в Высоцком Ленобласть.

Приморск Ленинградская область морской инфраструктуры с объемом инвестиций в 90 млрд рублей. Эти предприниматели давно на слуху в Петербурге, вот только последний, что ни для кого не является секретом в городе, и есть основной владелец предприятия. А репутация летнего Трабера настолько противоречива, что он обычно старается не выставлять свою фигуру на первый план. Вот теневым лоббистом компании - почему бы и не поработать.

Терминал займет гектаров в 1,5 километрах от порта Приморск и в 6 километрах от железнодорожной станции Ермилово. Вот только сумма инвестицией год назад оценивалась в 60 млрд, а теперь уже в 90 млрд рублей. Впрочем, планы и правда грандиозные — предполагается, что новый морской терминал будет принимать и отправлять до 15,6 миллиона тонн грузов в год. Преимущественно, это будет уголь. Первая очередь объекта обещает появиться в году.

ГТЛК сообщила о подписании акционерного соглашения по порту Лавна

Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии, обогнав своих главных конкурентов — Таллинн и Клайпеду. За прошлый год через Ригу перевалено 36,05 млн. На втором месте Клайпеда 35,2 млн.

Налоговые льготы для инвесторов в зоне Свободного порта. Владивосток. 24 .. Балтии. Структура перевалки наливных грузов в РФ по компаниям по итогам года,. % от суммарного .. Планы по строительству новых специ -.

Портам России продлили дорожные карты Инфраструктура Вторник Такие инвестиции должны увеличить перевалочную мощность терминалов на млн тонн по сравнению с годом. Однако пока определённость с частными и государственными инвестициями в терминалы как раз есть до года. Именно до этого периода Минтранс совместно со стивидорами разработал дорожные карты развития портовой инфраструктуры.

Стивидорам спутали планы На начало года, по данным Минтранса, в России зарегистрировано 67 морских портов и перегрузочных терминалов общей мощностью свыше одного миллиарда тонн. У сотен частных владельцев очень трудно собрать и консолидировать планы инвестиций, но тем не менее Минтранс пытается сейчас поставить это на системную основу. В феврале заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева сообщила, что правительство планирует сделать обязывающим документом декларации о намерениях инвестиций в портовой сфере.

Теперь, по словам чиновницы, Минтранс планируется наделить полномочиями по определению требований к форме и содержанию такой декларации.

РЖД может модернизировать ветку Выборг — Ермилово до 2025 года

Характеристика отрасли Латвия — место, подходящее для организации транзита и логистики между рынками Европейского Союза, стран СНГ и Азии. Портовые, железнодорожные операторы, автоперевозчики, таможенных склады м брокеры, логистические центры, а также судовые агенты, экспедиторы и операторы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов предоставляют эффективные и конкурентоспособные услуги. Сектор транзита и логистики в народном хозяйстве Латвии обеспечивает примерно четвертую часть экспорта услуг.

Поэтому ему уделяется особое внимание, как на государственном уровне, так и на уровне предприятий, и наиболее крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру — поры, железную дорогу и автодороги — в первую очередь вкладываются именно в направления, используемые для транзита. В латвийских портах в году было обработано свыше 63 миллионов тонн грузов.

Преимуществу странам Балтии способствуют несовершенство таможенного встречи с В. Путиным планы на будущее глава «Транснефти». «Это новый порт, инвестиции в него вкладываются уже долгое.

Церемония прошла на площадке Минтранса России в присутствии министра транспорта Евгения Дитриха. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса. Это современный высокотехнологичный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 млн тонн угля в год. Предусмотрено также строительство подъездных путей необщего пользования протяженностью 2,3 километра, - сообщил после подписания Евгений Дитрих.

В целом, это яркий пример государственно-частного партнерства. В данном случае ГТЛК, как государственная компания, объединила усилия частных инвесторов. Это даст необходимую синергию и повышение эффективности. Процесс привлечения стратегических инвесторов занял менее пяти месяцев и это очень хороший результат с учетом важности проекта для отрасли. В короткий срок обеспечено вхождение разностороннего пула инвесторов, которые сегодня подписали все необходимые документы.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВЕНТСПИЛССКИЙ СВОБОДНЫЙ ПОРТ!

В Клайпедском порту начинают осваивать огромные инвестиции Понедельник Май 21 , , . . Планируются инвестиции Министр транспорта и коммуникаций подписал приказ, которым на углубление Дровяной бухты до 14,5 м выделена сумма в размере 57 млн 42 тыс. Это будет лишь небольшая часть инвестиций, запланированных в Клайпедский порт.

Всего до года Клайпедский порт планирует инвестировать млн евро.

Акционерное соглашение с пулом инвесторов концессии по строительству терминала Проект реализуется в рамках развития Мурманского внешнеторговых грузов из портов Прибалтики в морские порты РФ.

Об этом сообщила накануне Государственная Транспортная Лизинговая Компания. Церемония прошла на площадке Минтранса России. Это современный высокотехнологичный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 миллионов тонн угля в год. Предусмотрено также строительство подъездных путей необщего пользования протяженностью 2,3 километра, — сообщил после подписания соглашения 17 апреля министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В целом это яркий пример государственно-частного партнерства. В данном случае ГТЛК как государственная компания объединила усилия частных инвесторов. Это даст необходимую синергию и повышение эффективности. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании ПТК и за 90 млрд рублей, совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию. Процесс привлечения стратегических инвесторов занял менее пяти месяцев, и это очень хороший результат с учетом важности проекта для отрасли.

В короткий срок обеспечено вхождение разностороннего пула инвесторов, которые сегодня подписали все необходимые документы. Угольный перевалочный комплекс будет построен на основе государственно-частного партнерства. Механизм реализации разработан с учетом строительства объектов федеральной собственности, объекта концессии и угольного терминала.

Новый глубоководный порт под Калининградом больно «ударит» по Прибалтике