Развитие информационного общества

Участники Конференции представители государственных органов, предприятий, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных организаций, бизнес ассоциаций, государственные предприятий, общественных и неправительственных организации: Конференция, организованная Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики при поддержке Информационной программы и Программы общественного управления Фонда"Сорос-Кыргызстан", проводилась с целью повышения эффективности реализации Национальной стратегии"Информационно-коммуникационные технологии ИКТ для развития Кыргызской Республики" и Плана действий по реализации данной стратегии на год. В работе Ежегодной ИКТ-конференции приняли участие представители отдела стратегического развития и экспертизы Администрации Президента КР, сектора по внедрению электронного правительства и информатизации Аппарата Премьер-министра КР, сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций КР и других государственных органов, образовательных учреждений, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных и бизнес ассоциаций, общественных организаций. Участники Конференции подвели итоги года: Особое внимание было уделено следующим вопросам: Законодательно и институционально разграничить полномочия государственных органов, определяющих политику в сфере ИКТ и органов, отвечающих за формирование государственных информационных ресурсов от полномочий независимого регулятора в области электрической связи.

Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь В Беларуси постоянно возрастает роль современных информационных технологий в деятельности банковской системы, при этом данному вопросу уделяется самое серьезное внимание на всех уровнях. В мае г. Глава государства отметил, что по доступности и разнообразию электронных услуг Беларусь должна занять первое место в СНГ. Главная задача, которая ставится Президентом — добиться того, чтобы Беларусь в сфере информатизации и коммуникаций стала в один ряд с самыми передовыми государствами мира.

Важно не только создать современную инфраструктуру, сети нового поколения, центры обработки данных, но и начать строить на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире называют цифровой экономикой и что принесет стране и ее гражданам новые источники доходов. Банковская система принимает самое активное участие в решении поставленной задачи.

Информационные технологии: применение организациями и государственного регулирования в сфере информационных.

Для понимания роли и места информационных технологий ИТ в современном обществе необходимо понять также, как общество управляет их развитием. С этой целью представляется целесообразным анализ разнообразных форм и методов регулирования процессов информатизации на примере зарубежных стран. К ним относятся законодательные акты, регулирующие информационные отношения; административные методы, включая, например, требования к правительственным учреждениям иметь концепцию информационного развития; рекомендательные акты международных организаций; национальные программы информатизации.

В отечественных публикациях можно найти описание различных программ информатизации, как национальных, так и международных, обзор национальных законодательств, по проблемам информатизации и компьютеризации. Однако в жизни все регулирующие факторы тесно переплетаются, дополняют друг друга, и их правильное и продуманное сочетание может привести к бурному прогрессу в области информатизации и, как следствие, способствовать росту экономики, сглаживанию социальных противоречий, духовному обогащению людей.

При этом информатизация, равно как и компьютеризация, должна рассматриваться не как самоцель, а как средство достижения ранее известных целей — повышения эффективности производства, роста конкурентоспособности экономики в целом, большей информированности граждан и т. Не претендуя на исчерпывающую полноту, можно выделить следующие основные формы государственного регулирования:

3.1 Государственное регулирование информационной безопасности

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Расходы государства и бизнеса на информационное обеспечение своей и методологические основы государственного регулирования в сфере ИТ.

Стратегические установки и методы федеральной политики развития информационных отраслей экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. На протяжении большей части в. Начиная с х годов в. Переход к информационной цивилизации превращается в одну из доминирующих парадигм нового века и нового тысячелетия. По мнению диссертанта общий вектор общественного развития заключаются в том, что существующие социально-экономические структуры подвергаются фундаментальной трансформации в результате происходящих процессов информатизации.

При этом характер происходящей трансформации находит свое выражение не столько в количественных показателях растущей распространенности информационных и коммуникационных технологий, сколько в степени проникновения этих технологий во все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности современного общества и человека. Большая часть того, что робко или уверенно прогнозировалось в отношении информационного общества в середине в. Проблемы становления информационного общества на рубеже 19 х годов прошлого столетия перешли в область практически ориентированных политических и экономических действий, выражающихся в разработке национальных, региональных и глобальных стратегий развития, программ действий и крупных проектов.

Ваш -адрес н.

Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации.

Срок публикации - от 1 месяца.

основных моделей государственного регулирования сферой туризма в .. осуществление информационного обслуживания туристического бизнеса.

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов.

Конец ХХ века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятой практики реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2006

Роль и значение информационных технологий в развитии экономики США. Теоретические аспекты становления информационной инфраструктуры американского общества. Общая характеристика структурных особенностей сектора информационнокоммуникационных технологий ИКТ. Место и значение ИКТ в структурных сдвигах американской экономики.

Причиной этого является прорыв в сфере информационных технологий, переход к новым формам и методам государственного регулирования.

Правовое регулирование, создание и применение информационных технологий Вопросы лекции: Понятие и виды информационных технологий; Порядок создания информационных технологий; Информационные технологии: Понятие и виды информационных технологий Технология в широком смысле — это объем знаний, который можно использоваться для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

В узком смысле, технология — способ преобразования вещества, энергии, информации, в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборе готовых изделий, контроле качества. Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами и т.

Информационная технология — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, хранение и обработку информации.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.

Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 28 июня г. ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" , другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации.

Основными принципами настоящей Стратегии являются:

д) обеспечить государственное регулирование и координацию . в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования.

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В целях выяснения возможных путей устранения подобного противоречия и написана данная статья.

Даже самый краткий перечень нормативных актов, регулирующих информационную сферу жизни общества, может быть довольно объемным. Приведем лишь основные источники информационного права: Гражданский кодекс РФ ст. Уголовный кодекс РФ ст.

Может ли государственное регулирование в области высоких технологий быть эффективным?

Рынок и государство должны в этих условиях не противопоставляться друг другу, а сосуществовать, взаимно компенсируя недостатки: В рыночной системе для сохранения гибкости и чувствительности экономики долгосрочно-ориентированные информационноемкие отрасли должны быть достаточно децентрализованы, однако для поддержания устойчивости им необходима некая поддержка со стороны центра например, различные формы индикативного планирования в сочетании с интервенционистской промышленной политикой, направленной на координацию экономической деятельности и установление приоритетов.

Государство становится основным институтом, обеспечивающим опережающее развитие информационной сферы. Реализация информационной политики представляет собой комплексную многомерную задачу государственного управления, которая предполагает нормативно-правовые, организационно-технологические, технико-экономические и социальные компоненты. Таким образом, для постиндустриальной социально-экономической системы является целесообразным сочетание широкого использования рыночных механизмов с масштабным структурно-институциональным вмешательством в виде национального и наднационального планирования, отчасти индикативного, отчасти регуляционного, отчасти директивного характера.

Платформа помогает бизнесу или источнику информации найти своего Недавние финансовые кризисы показали, что даже в сфере Это особенно актуально для США — если государственное регулирование IT не Вопрос регулирования IT-сервисов максимально сложен — в него.

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности.

НКРЕКП начала выдавать лицензии на"ночные" тарифы [30.01.2019]