Управления рисками на железнодорожном транспорте

Динамика параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Краснодарского края в — гг. Для проведения собственной оценки проведём отбор показателей, ориентируясь на два основных фактора: При проведении отбора статистических показателей используют метод экспертной оценки или метод корреляционного анализа. На наш взгляд, безусловным плюсом данной методики также является то, что с ее помощью можно сделать взвешенный вывод о фактическом положении региона среди остальных в рейтинге инвестиционной привлекательности. Кроме того, что очень ценно, она позволяет выявить подлинные преимущества и недостатки конкретного региона и дать рекомендации относительно целесообразности разработки и реализации отраслевых и инфраструктурных направлений перспективного инвестиционного развития региона, а также предложить ряд имиджевых программ, подчёркивающих конкурентные преимущества региона, его самобытность и исключительность. На рисунке представлена фактическая динамика основных параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска как основных составляющих инвестиционной привлекательности Краснодарского края за — гг. Как видно из рисунка, за период — гг. При этом инвестиционный риск региона за тот же период стабильно уменьшается:

Методы оценки рисков

Общие положения Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации 1. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.

Теоретические основы оценки рисков инвестиционных проектов СМИ ( печатные аналитические обзоры, статьи) а также опасные происшествия на транспорте (авто-, железнодорожный транспорт;.

Категории оцениваемых рисков Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода, имущества или денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности и неблагоприятными обстоятельствами. Имеются несколько видов рисков. Обычно при оценке выделяют 2 вида риска: Кредитный риск, также как и инвестиционный риск попадают в обе категории.

Системный риск представляет собой риск глобальных негативных изменений в банковской, финансовой системе и в экономике страны, влияющий на рынок в целом. Системный риск подразумевает значительные потери, вызываемые снижением стоимости активов, невыполнением своих обязательств контрагентами и нарушениями в работе платежных систем.

Рисунок 1 - Процесс управления рисками Обозначения: УР - уровень риска; УР - допустимый уровень риска. Рисунок 1 - Процесс управления рисками 5. Примечание - В зависимости от выбранного масштаба применяют различные методы оценки риска. Примеры проведения оценки риска приведены в приложении А. Данные, представленные в отчете об оценке риска, могут быть изменены в зависимости от целей и масштаба проведения оценки риска.

Финансирование железнодорожных транспортных инфраструктурных проектов: формы ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И РИСКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ Статья 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы управления рисками в инвестиционных проектах. Методические подходы к оценке рисков. Риски участия частного капитала в финансировании объектов государственной собственности. Основные инструменты и способы снижения рисков в инфраструктурных проектах. Мировой опыт снижения рисков в инфраструктурных государственно-частных инвестиционных проектах.

Роль государства в страховании рисков. Гарантии и риски частных инвестиций в проектах инфраструктуры.

Публикации за 2020 год

Как показано на рис. Схема страхования транспортных рисков Для защиты от приведенных рисков могут использоваться несколько страховых продуктов по добровольному страхованию, а также обязательное страхование от несчастных случаев с пассажирами во время перевозки. В мире существуют две основные системы возмещения ущерба, причиненного в транспортных происшествиях: Система обязательного страхования ответственности перевозчиков предполагает наличие хорошо развитой правовой системы, поскольку в этом случае предполагается, что пассажир будет добиваться возмещения ущерба в суде, подавая иск против перевозчика.

Перевозчик же в обязательном порядке страхует свою гражданскую ответственность. На железнодорожном транспорте действуют аналогичные правила:

системы управления рисками на железнодорожном транспорте, связанные с риск); классификационные признаки инвестиций (риски финансового . статей бюджета и (или) ухудшению финансовых показателей «РЖД».

Рисунок 2 - Логическая схема управления рисками на железнодорожном предприятии Процесс разработки и реализации управленческого решения следует обеспечивать соответствующими нормативно-методическими документами, материально-техническими, финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами. Для достижения высокого качества процесса необходимо, чтобы обеспечивающие компоненты тоже были высокого качества. Степень применимости отдельных методов зависит от конкретных ожиданий инвесторов и их готовности рисковать в свете факторов, предопределяющих реализацию и эксплуатацию инвестиций.

Это особенно характерно для третьей, четвертой и пятой групп представленных методов. С учетом вышеприведенных рискообразующих факторов, нами предлагается следующая схема классификации рисков на железнодорожном транспорте указанного на рисунке 3. При таком сценарии нереализуемыми окажутся цели развития не только транспортного комплекса, но и большинства других отраслей экономики. В случае реализации макроэкономических рисков возможно снижение спроса на транспортные услуги, что также скажется на целевых показателях.

Примечание — составлен автором. Рисунок 3 — Классификация рисков железнодорожного транспорта - Законодательные риски. Эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли, конкурентоспособность казахстанских транспортных предприятий во многом будут зависеть от своевременного и оперативного принятия новых, а также внесения необходимых изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты.

Непринятие либо затягивание принятия нормативно-правовых актов станет серьезным препятствием в реализации стратегических целей Министерства. Несмотря на планируемое увеличение объема частных инвестиций в транспортный комплекс часть стратегически и социально важных проектов не может быть реализована без участия бюджета.

К чему приведет принятие нового закона о железнодорожном транспорте

Для осуществления расчетов, достаточным является минимальный уровень математических знаний. Упрощенное понимание и восприятие результатов расчетов для участников проекта. Применение данных методов имеет широкое распространение. Соответствие общепринятым методам управленческого и бухгалтерского учета. Доступность исходной информации для проведения расчетов.

от абря года № II «О железнодорожном транспорте» Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте Статья 5. .. и снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, .. и привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и.

Метро в Саудовской Аравии Норма дисконта Динамический показатель внутренней нормы доходности, используемый для расчета эффективности инновационного проекта, является нормой дисконта единственной и неотрицательной , при которой происходит компенсирование дисконтированных притоков денежных средств их дисконтированными оттоками.

Результатом является нулевое значение чистого дисконтированного дохода. Так как внутренняя норма доходности является нормой дисконта, экономическую эффективность инновационного проекта по этому показателю определяют, сравнивая с нормой дисконта. При превышении внутренней нормы доходности принятой нормы дисконта инновационный проект считается эффективным. Проект будет признан эффективным в случае, если значению индекса доходности соответствует величина, превышающая единицу.

Этот показатель характеризуется проведением наиболее четкого ранжирования проекта на предмет эффективности и формирования портфеля проектов. Иностранные инвестиции в экономике России — современный этап и перспективы Дисконтированный срок окупаемости Показатель дисконтированного срока окупаемости характеризует временной период, за который дисконтированным эффектом нарастающим итогом покрываются средства, вложенные в проект.

Критерием эффективности выступает срок окупаемости, который должен наступить за срок реализации проекта, или покрытия вложенных средств не будет. Речь идет об экологических, социальных, политических и даже коррупционных факторов. Важно понимать, что инновационным проектам свойственны специфика широкого круга участников, обязательного проведения сравнительного анализа эффективности проектов, многокритериальности оценки эффективности.

Применение лишь количественных критериев эффективности обусловливает их корректировку. При этом целью некоторых инновационных проектов не является получение сверхприбылей, а, к примеру, рост уровня жизни населения, здравоохранения или благосостояния. Таким проектам реже отдается предпочтение, в отличие от проектов, выглядящих привлекательнее в краткосрочный период, однако при этом деструктивнее в долгосрочной перспективе.

При этом норме дисконта, во многом определяющей результат оценки эффективности вложенных средств, может соответствовать минимальное значение, демонстрирующее этим наличие минимального риска или минимальной стоимости при финансировании проекта.

Карта рисков холдинга «РЖД»

Обсудить в форуме Система управления рисками в области безопасности движения на железнодорожном транспорте В настоящее время на ведущих железных дорогах Европейского союза внедряется система управления активами в соответствии с международным стандартом Данная система позволяет обеспечить эффективное функционирование железнодорожного транспорта в условиях ограниченных финансовых ресурсов, где основной целью является достижение баланса между затратами, рисками и требуемой производительностью активов.

Основные принципы управления рисками в системе управления активами по стандарту состоят в следующем. Для каждого вида рисков предметной области управления активами выполняется идентификация рисков. При этом охватываются все этапы — от определения целей организации до выполнения эксплуатационной работы на сети. Реестр рисков обеспечивает классификацию рисков в структурированном формате.

Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль экономики России, поэтому разработана классификация инвестиционных рисков возникающих при выполненных исследований опубликовано 6 научных статей. Структура.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Ивасенко Анатолий Григорьевич,д. Новосибирск Масленников Алексей Аркадьевич, магистр менеджмента, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. В статье исследованы особенности развития транспортных предприятий России в условиях экономического кризиса. Обосновано, что для повышения устойчивости и конкурентоспособности транспортных предприятия в современных условиях необходимо формирование системы рискменеджмента.

Определены место и роль системы рискменеджмента в процессе управления транспортным предприятием. В году промышленное производство в РФ сократилось на 3,4 процента по сравнению с предыдущим годом, а в декабре года снизилось на 4,5 процента в годовом выражении [1]. Введенные санкции только ускорили переход от стагнации к рецессии, которая в году сталанеминуемой. Изменения в экономической и политической ситуации, происходившие в Российской Федерации в течение года, сказались на состоянии транспортной отрасли России.

Ваш -адрес н.

Предложена классификация инвестиционных рисков, по направлению инвестиционной деятельности, на основании которой сделан вывод, что инвестиции в информационные системы связаны с инновационными рисками. Обосновано использование метода сценариев для оценки влияния инновационных рисков. Экономическая эффективность информационных систем оценивается при оптимистическом, реалистическом и пессимистическом сценариях.

Предложена методика оценки величины инновационных рисков при обосновании эффективности развития и функционирования информационных систем железнодорожного транспорта, которая основана на расчете средневзвешенного значения чистого дисконтированного дохода ЧДД , внутренней нормы доходности ВИД , срока окупаемости и их среднеквадратичных отклонений.

Управление рисками на железнодорожном транспорте. Примечание - Термин приведен в соответствии с [1], статья 2. внешний риск.

Анализ социально-экономических показателей региона для формирования комплексной оценки инвестиционного проекта на железнодорожном транспорте Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью для сохранения сбалансированности стратегических целей развития отрасли и реализации инвестиционных программ в системе проектного управления и целевого ресурсного обеспечения.

Современные тенденции развития железнодорожного транспорта, и инвестиционная привлекательность отрасли формируются в условиях снижения основных показателей функционирования реального сектора экономики, в первую очередь, связанных с производством и строительством. Происходящие структурные изменения характеризуются ориентированием денежных потоков на крупные инфраструктурные проекты, реализация которых имеет стратегическое значение для социально-экономического развития как отдельных региональных субъектов, так и страны в целом.

В этой связи целевое экономическое регулирование процессов обновления и расширенной модернизации материально-технической базы железнодорожного транспорта как стратегического фактора роста национальной экономики должны стать основополагающим принципом формирования отраслевой инвестиционной политики. При этом совершенствование оценки общественной экономической эффективности в комплексной увязке с бюджетной и социальной эффективностью инвестиционных решений приобретает особую актуальность в условиях федеративной структуры РФ для обоснования приоритета социальной направленности в развитии регионов, в том числе за счет эффективного использования объектов железнодорожной инфраструктуры.

Теоретической и научно-методической базой выполненного диссертационного исследования являются основополагающие результаты научных исследований, изложенные в трудах следующих российских учёных и специалистов в области экономики транспорта: Вопросы управления инвестиционными процессами и оценки эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте были рассмотрены в данной диссертации с учетом работ Г.

Классификация рисков предприятий железнодорожного транспорта (на примере ОАО «РЖД»)

Документ определяет политику и стратегию развития транспортного сектора экономики на долгосрочную перспективу. Одним из приоритетных направлений в этой стратегии является развитие железнодорожного транспорта, на который приходится больший объем перевозок в экономике страны. В соответствии с документом, на период гг. Для того чтобы устранить разрыв и привлечь необходимое количество частных инвестиций, акционерному обществу необходимо провести комплекс мер по устранению основных причин, сдерживающих использование частных инвестиций.

Информация о статье . Вторая часть комплекса – инвестиционный риск – представляет собой более совершенная транспортная инфраструктура с широким набором транспортных услуг и возможностей, которая . строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла;.

В настоящей статье освещены вопросы оценки инвестиционного риска регионов России. Проанализированы существующие подходы к оценке инвестиционного риска на примере регионов Южного федерального округа. Предложена методика оценки инвестиционного риска на основе комплексного интегрального показателя. Данная методика учитывает влияние основных инвестиционно значимых показателей на интегральный показатель инвестиционного риска и позволяет сделать адекватные выводы об инвестиционном состоянии региона в целом, а также систематизировать регионы по уровню интегрального инвестиционного риска относительно друг друга.

Расчет инвестиционного риска на основе показателя доходности инвестиций На результат инвестирования влияет множество различных факторов, поэтому для принятия решения инвестору предварительно необходимо провести комплексную оценку объекта инвестирования, который может быть определен как на уровне отдельного предприятия, так и на региональном уровне. Инвестиционная привлекательность региона ключевой показатель для привлечения ресурсов в его развитие.

Одним из факторов, которые определяют возможные вложения капитала, является инвестиционный риск. Инвестиционный риск неотъемлемый элемент практически любого инвестиционного процесса, и его оценка лежит в основе методик определения качества инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности.

Как привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?

Важнейшим вопросом в транспортной отрасли является привлечение частных капиталов в строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов. Особенно остро эта проблема стоит в сфере железнодорожного транспорта. Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в привлечении частных инвестиций для развития отрасли.

Одна из целей реформы на железнодорожном транспорте состоит в он содержит достаточно много рисков для инвестора, поэтому его применение в Полностью статья «Привлечение частных инвестиций в.

В статье предлагается распределять инвестиционные затраты в зависимости от распределения функциональных обязанностей государства и хозяйствующих субъектов. Автор проводит идею, что при дефиците инвестиционных ресурсов необходимы единые критерии эффективности их расходования, и не только на модернизацию основных фондов, но и на реализацию других правительственных программ, связанных с железной дорогой.

Срок публикации - от 1 месяца. Прежде всего, это предполагает понимание проблемы реализации инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры через формирование базы институциональных и функциональных проблем инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры РФ. Следствием проблемы дефицита финансовых ресурсов является старение и снижение пропускной способности, повышение аварийности, крайняя инертность в развитии новых инфраструктурных проектов в условиях строительства морских портов, сухопутных пограничных переходов, разработки минерально-сырьевых месторождений.

Так, согласно программе научно-технического развития, принятой в г. Таблица 1 При анализе формирования инвестиционной программы см. Одновременно фактическое развитие промышленных предприятий и увеличение грузовой базы не позволило удовлетворить спрос в грузоперевозках. В результате неосвоенный объем грузов в г. Проблемы с финансированием развития отрасли В связи со значительным прогнозируемым ростом грузоперевозок к г.

Лекция 11: Инвестиционные риски (часть 1)